С
древнейших времён считалось, что, обрезав волосы, у человека можно
отнять силу и здоровье. Силы мрака и служащие им люди использовали
волосы в своих тёмных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать
старика и даже навести на человека смерть.
Славяне и Арии с
бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим
волосам, ибо всё, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью -
Природой, необходимо для его гармоничного существования в данном Явном
Мире.
Волосы испокон Веков образно сравнивали с засеянным
полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и
живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы - Солнца и
хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу
от Небесных Богов, от Земных Родителей и предков рода, от Матери -
Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звёзд, недаром же
волосы издревле называли космами , т.е. связанные с космосом, который
подпитывает человека.
Волосы символизировали множество светлых
Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они
также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.
Девушкам
с малолетства волосы заплетали в одну трёхлучевую косу , ибо это
символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави.
Коса располагалась вдоль позвоночника и считалась, что все светлые
вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело,
Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей
Священной миссии Материнства.
Когда девушка выходила замуж, её
девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы , ибо с этого
времени она получала через волосы, собранные в косы , жизненные
вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка.
Мужчины
также бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большое
значение, нежели женщины . Символом зрелости, мужественности и
самостоятельности мужчины являлась борода.
В Европе, первым
организовал стрижку волос Римский Император Нерон, а в Русских землях
стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства.
Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали
последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели
даже в их Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и
был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы
(Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).
Берегите волосы — это ваши антенны!
Сегодня
все чаще высказывается мысль, что волосы человека — своего рода
антенны, благодаря которым он воспринимает энергию Космоса и
обменивается информацией с окружающим миром. Оказывается, трубчатая
структура волос весьма напоминает радиоинженерам так называемые
волноводы, по ним практически без потерь передается высокочастотная
энергия, и теоретически ничего не мешает волосам выполнять подобные
функции, но только в диапазоне более тонких энергий!
Каких?
Высказывается мнение, что волосы «настроены» преимущественно на так
называемые Ян-энергии. Считается, что этот вид космических излучений
способствует становлению «мужских качеств» — воли и активности,
решительности и рискованности, способности к рациональному логическому
мышлению и прочими. И не лишаются ли сегодня мужчины чего-то очень
необходимого, ежеутренне выбривая свое лицо? Видимо, вовсе не от лени
мудрецы и священнослужители испокон веку носили бороды и усы. И так ли
смешон был вечно небритый Бетховен, когда заявлял, что бритье лишает его
творческого вдохновения? Может, здесь кроется ответ и на «детский»
вопрос моей крестницы: «Почему у дядей растут борода и усы, а у тётей
нет?».
И на самом деле, почему? Очевидно слабому полу, в отличие
от сильного, избыток Ян-энергии противопоказан. Да, женщины больше
нуждаются в так называемой Инь-энергии, которая способствует
самоуглубленности, созерцательности и несет эмоционально-чувственное
начало: мягкость и утонченность, доброжелательность и конформизм.
Предполагают, что женский организм, не предназначенный для переработки
слишком больших потоков Ян-энергии, может не справиться с ними и
надломиться. Вероятно, именно в этом ключе надо искать сокровенный смысл
некоторых традиций. Например, замужним женщинам нельзя находиться в
храме с непокрытой головой. Возможно, столь необычный запрет глубинно
связан с тем, что все пространство храма (особенно его алтарной части)
очень сильно насыщено Ян-энергией. А распущенные волосы более
восприимчивы к окружающей энергии, чем собранные в пучок или под
головной убор. И может быть не случайно распущенные женские волосы так
порицались нашими Предками? Они считались признаком непокорности,
дерзости, гордыни, и непочитания традиций. Вспомним хотя бы Ивана
Грозного. Распущенные волосы невестки вызвали у него безудержный гнев.
Но
сегодня — иные времена. В большинстве своем наши современницы хотят
продемонстрировать свои волосы. Не знак ли это, что женщина все более
стремится к независимости, к активной деятельности в сферах, ранее
считавшихся чисто мужскими? И кто знает, может, прическа имеет не только
эстетический, но и какой-то иной, глубоко скрытый смысл? Какой — еще
предстоит узнать исследователям. Например, волосы, собранные на затылке в
узел, не только уменьшают влияние на человека окружающей среды, но и
способствуют его психологической концентрации — на своём внутреннем
мире. Ни исключено, что именно с этим связана традиция буддистских
монахов, собирать свои длинные волосы на макушке.
А вот еще один
интересный момент. В старину в России женщинам, особенно беременным,
почти повсеместно возбранялось стричь волосы. Нелепый патриархальный
обычай? Как сказать... Поскольку волосы действительно являются
антеннами, снабжающими наш организм космической энергией, то этот запрет
вполне объясним: женщина – рожаница должна обеспечить будущих детей как
можно большим запасом жизненных сил. А где их взять? Сегодня уже
известно: не только из пищи, но и из Космоса.
Тем же можно
объяснить и народную традицию не стричь волосы у детей до года (а лучше,
до трёх и даже до семи лет). Нежные младенческие волосы выполняют
довольно серьезные функции в первые годы жизни они подпитывают ребенка
космической энергией. Да, кроме того, переизлучая её, создают сильное
защитное поле вокруг ещё не окрепшего организма. Причем это поле, в
значительной степени сохраняется и у остриженных волос. И весьма долго —
несколько десятилетий. А потому советуют ребенку свой остриженный
«младенческий пух» носить в ладанке на груди. Но не позже 10-летнего
возраста. Ибо с определенного времени мощное защитное поле локонов будет
просто мешать пробиваться к организму необходимой для его развития
внешней энергии. Впрочем, и выбрасывать первые срезанные волосы не
советуют. Они могут пригодиться: при локальных поражениях организма их
полезно прикладывать к больному месту.
Наши наблюдательные Предки
заметили: чем больше волос у маленького ребенка, тем он активнее,
эмоциональнее. Ломкие волосы — признак (а может быть, и одна из причин)
слабого здоровья. Кстати, лысые люди в среднем живут меньше тех, у кого
богатая шевелюра, это связано с тем, что они получают меньше жизненной
энергии из космоса.
Читатели, искушенные в технике, прекрасно
знают: любой приемник может быть и передатчиком. Похоже, не являются
исключением и волосы. Они не только принимают, но и излучают. Что
именно? Прежде всего, сведения о состоянии нашего организма. Волосы на
разных участках тела имеют разное предназначение. Например, на голове —
участвуют в приеме и передаче эмоциональной и мыслительной информации, а
также в подпитке космической энергией. А те, что вырастают к моменту
половой зрелости, «сигналят» свое: организм готов к продолжению Рода. Не
здесь ли разгадка старого поверья: волосатая грудь мужчины — признак
его повышенной сексуальности?! Причем эти-то излучения, в основном, и
привлекают противоположный пол. Возможно, подобное происходит и в
животом мире, когда приходит время обзавестись потомством. Самки и
самцы, руководствуясь не только запахами, но и еще какими-то неведомыми
сигналами, находят друг друга даже за несколько километров.
Досье по волосу
Волосы
не просто антенны. Это и мощные накопители энергий. Известно, что
восточные монахи способны так концентрировать биоэнергию в своих длинных
косах , что те приобретают свойства железного лома. Умело пользуясь
таким грозным оружием, мастер боевых искусств может серьезно
противодействовать противнику и даже искалечить его.
Но раз
волосы накапливают энергию, то в них должна сохраняться и информация об
их хозяине. Сегодня ученые подтвердили это. Например, криминалисты всего
по одному волоску, взятому с расчески, могут определить, имел ли его
хозяин дело с наркотиками.
По химическому составу волос
специалист может узнать многое: наследственные особенности, некоторые
привычки и даже наши любимые лакомства. Так. с помощью специального
рентгеновского исследования волос, американский биофизик Т. Терибара, из
университета в Речестере, определил обычное меню двух эскимосов с
Аляски, тела которых 400 лет пролежали вмурованными в лёд.
«У кого влас, у того и власть...»
К
волосам у разных народов всегда было почтительное отношение. До сих пор
особо почитается борода у мусульман. «Клянусь бородой Пророка!» — одна
из самых серьезных их клятв. Повсеместно живут поверья, будто борода
обладает охранительными свойствами, поскольку в ней находят пристанище
духи и божества. В Древней Руси говаривали: «борода дороже головы». Во
времена известного в истории Петровского бунта, вызванного желанием
Петра-I обрить всё мужское население, казнимые даже на лобном месте
кричали: «Рубите наши головы, не троньте наши бороды»! Дернуть за бороду
или, не дай Бог, плюнуть на неё, было настолько тяжелым оскорблением,
что смыть его можно было только кровью. За вырванный в драке клок волос
из бороды или усов брали огромный по тем временам штраф — 12 гривен —
больше, чем за сломанную руку. Почему? И случайно ли схожи корни у слов
«волос» («влас») и «волость», что в Древней Руси обозначало «власть»?
[1] И откуда взялся столь странный обычай — тщательно прятать свои
остриженные волосы? Оказывается, опасались, что они попадут в чужие
руки. Верили: «У кого влас, у того и власть...»!
Волос в чужих руках
Обычай
стричь рабов, заключенных, новобранцев, послушников, имеет еще один
смысл — тем самым подчеркивают социальный статус человека его
подчиненность, зависимость. Корни этой традиции уходят в далекое
прошлое. Еще древние воины, отрезая волосы у побежденных, следовали
принципу: «Постричь, чтобы подчинить». Истории известен случай, когда
римский император Нерон приказал обрить наголо все свои иностранные
легионы. Когда его спросили о причине такого приказа, он ответил: «Я не
хочу, чтобы они самостоятельно мыслили! Я хочу, чтобы они только
исполняли мои приказы!»
Издавна считалось, что остриженные волосы
сохраняют со своим хозяином таинственную связь даже на расстоянии.
Недаром локон любимого клали в медальон и носили рядом с сердцем.
Нередко использовали волосы и в любовной магии. И хотя дело это опасное
для обеих сторон, бывали в нём и курьёзы. Если верить шотландскому
преданию, в XVI в. некий Джон Фиан, учитель из Ловиана, воспылал
страстью к юной особе и уговорил её младшего брата раздобыть ему три
волоска с её интимного места. Об этом узнала мать девушки и, заподозрив
неладное, передала через сына влюбленному учителю три волоска с вымени
тёлки. Ничего не подозревающий Фиан поколдовал над ними, и вскоре,
«танцуя и подпрыгивая», к нему явилась тёлка и, «к великому изумлению
всех жителей городка», стала следовать за ним повсюду.
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре
Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете!
Заповедь Бога Сварога.
Берегите,
дщери Божии, сызмальства власы русые - честь Родов своих, заплетайте
свои власы русые в кocы дивные, покрывайте их берегинями!
Заповедь Лады - БОГОРОДИЦЫ.
Волосы
– орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы
человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила
питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: «Состричь
человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить
его». Но при особой необходимости и овладении определенными навыками,
человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать
их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом
смысл обряда «пострижения в монахи». Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если
волосы ребенку состригать до одного года – приостанавливается развитие
его речи, если до семи лет – замедляется развитие умственных
способностей.
Женщину , обстригшую волосы, называли
карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона
причинно-следственной связи), - то есть это та, которую Карна покарала.
Мужчины,
живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в
косы (XIII-XV вв., А.В.Арциховский). C XV-XVI вв. появились более
короткие мужские стрижки, как следствие недопонимания Ведической
Культуры Предков. В настоящее время людям, живущим в городах,
занимающимся общественной деятельностью, ведущим обыкновенный мирской
образ жизни, но пытающимся жить по заветам Предков, следует помнить, что
правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и
энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом,
обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных
уборов, зачастую являясь причиной болезней людей.
Головной убор –
предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и
энергетических воздействий. На голове человека расположено несколько
важнейших энергетических центров: на лбу (макушке) – центр связи с
духовным эгрегором, на темени («Родник») – центр связи с Родовым
эгрегором, на челе между бровями – центр ясновидения. Волосы на голове
являются органом восприятия и накопления тонких энергий из окружающей
среды и космоса (отсюда древнее название волос - « космы »).
До
прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой,
используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности. Из
головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные
ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от
переохлаждения. С наступлением цивилизации изменялись и головные уборы
наших Предков. Девичьи повязки стали шире, опускаясь на брови и
возвышаясь «на палец» надо лбом. Появились платки и шапки, воинские
шлемы. Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда
превращался в простое украшение: такой праздничный убор женщины с
золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 килограммов.
В
северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков.
Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не
желая экранировать себя от Ярилы-Трисветлого. В послании митрополита
Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам
говорится: «…а жены все ваши ходят простоволосы, непокрытыми головами
ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они
бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а
ни в Роду, ни в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы». Уже
позднее XVIв. вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным,
привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам . Тогда же
официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов,
уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух
начал – Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли, что
плат («покрывало») на голове женщины был знаком власти, мужа над
женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у
своего мужа, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой».
Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного
доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали
ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали
убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою
энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.
Длинная,
сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника,
где расположено множество энергетических каналов, служит таким же
оберегом и олицетворяет единение трех миров: Навь, Явь, и Правь. Для
усиления защитного действия косы , в нее вплетали цветные ленты или
узорную тесьму, часто украшали накосниками.
Длинные волосы во
все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и
соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда
использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
До
сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с
берестяными очельями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки –
лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то
защищаться.
Окрашивание волос в другой цвет не позволяет
организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий.
Такие волосы организм отторгает, стараясь вырастить новые, неиспорченные
антенны. Из книги Ведамана Ведагора (Трехлебова А.В.) и Светлены (Неволиной Н.А.) «Народная одежда», Пермь, 2003